Дарить радость детям.
13 мая 2009 года
Я из тех, - делает вывод руководитель и основной «генератор» прогрессивных идей и перспективных начинаний молодой компании Игорь Олегович Николаев, -о ком обычно говорят: «Где родился, там и пригодился». Родился и вырос в Иноземцево. Здесь ходил в детский сад, потом учился в «пятой» школе. Отсюда в 1988 году был призван в армию. Здесь живу и работаю сейчас. И все свои планы на будущее связываю именно с моей малой родиной. Признаюсь: очень хочу, чтобы Железноводск был не хуже, а в некоторых отношениях даже лучше других курортных городов, постоянно развивался и становился с каждым годом все краше. А люди, живущие здесь, по праву гордились своим городом и любили его. Вот такая, скажем, обычная мечта. Она-то и побудила меня заняться бизнесом. Причем, не где-нибудь на стороне, а в родном поселке, чтобы платить налоги в городскую казну, обеспечивать рабочими местами его жителей. И вообще, очень хотелось, чтобы был от меня прок и в экономическом, и в социальном смысле».
Вот уж, действительно, пути Господни неисповедимы. Гонял парнишка по улицам поселка видавший виды мячик (такими чебоксарские умельцы в советские времена полмира снабдили), устраивал после уроков с друзьями жаркие хоккейные баталии, ловко управляясь с рычажками омской настольной игры (в подобных тоже недостатка в нашей стране тогда не было), и представить себе не мог, что эти нехитрые игрушки не отпустят его далеко от себя и в его взрослой жизни. Более того, именно благодаря ему эти советские брэнды станут вновь популярными у «продвинутых» ребятишек XXI века.
Что ни говори, предпринимательством Игорь надумал заниматься не в лучшие
для этого 90-е годы. Нехватку отечественных товаров с лихвой восполнял импортный «ширпотреб». Что касается детских игрушек, на которых он сделал свой выбор, то их производство в стране практически остановилось. «Челноки», умеющие держать нос по ветру, везли дефицит в Россию мелкими партиями откуда только могли. В розничную сеть подобная продукция попадала в 90 случаях из 100 не-сертифицированная и на 50 процентов - контрафактная и, в основном, опасная для здоровья. Покупатель, напуганный участившимися случаями отравления детей, с опаской обходил прилавки с игрушками, зазывающими своим неестественно ярким ассортиментом, и в тайне надеялся, что придут когда-нибудь лучшие времена и в этой сфере производства. «Настал тот день, - вспоминает Игорь Олегович, - когда по-старому мы работать в стране уже не могли, а по-новому еще не научились. В регионе КМВ в то время не оказалось ни одной компании, которая бы серьезно и целенаправленно занималась игрушками. Нужно было менять ситуацию, ломать стереотипы, выстраивать новую стратегию. Словом, начинать с нуля, практически на пустом месте...»
Так будущий руководитель преуспевающей компании по доброй воле оказался в роли того богатыря, который, остановив своего коня на перепутье, пытается разобрать начертанное на камне. Вроде бы, и направления на нем четко прописаны, да только чувствовал: тупиковые они все. Взвесил все «за» и «против» и принял судьбоносное решение: не идти ни по одной из проторенных дорожек, а проложить свою новую, по которой вскоре пошли за ним и другие. Одни - в качестве соратников, иные - конкурентов или, как называет их сам Игорь, «оппонентов», с которыми и опытом не грех обменяться, да и подстегивают они на поиск новых идей и решений.
Но тогда, в 2003-м, начали с представительства в ЮФО одной крупной питерской фирмы, но уже вскоре дилерские договоры были заключены еще с несколькими. Так был заложен фундамент будущего успеха ООО «ИОН». Его название сегодня трактуют по-разному. Для одних - это инициалы руководителя, другие проводят параллель с электрически заряженными частицами, в чем тоже есть свой резон: вокруг Николаева объединились люди, желающие так же, как и он, изменить ситуацию на современном рынке в положительную сторону.
Один человек не воин не только на поле брани, но и в бизнесе, - делится мыслями Игорь Олегович, который и раньше, и сейчас требователен не только к партнерам, но и соратникам, уделяет особое внимание подбору кадров компании. - В таких случаях обычно говорят, что место работы стало для человека вторым домом и семьей, - уточняет он, - для меня моя компания проходит под первым номером. И когда я говорю, что мы популяризируем и продвигаем на юге России фирмы-производители отечественной игрушки, то, прежде всего, имею в виду своих единомышленников: первого заместителя Оксану Сазонову, Александра Егорова, руководителя «ИП Николаев» Михаила Олейникова, молодых специалистов Павла Мельникова и менеджера Ольгу Лепину и других. Команда у нас сильная, творческая и, как говорят, в самом расцвете сил - средний возраст работников 30 лет. Большая часть с высшим или незаконченным высшим образованием. Это позволяет легко перестраиваться, быстро усваивать новое и, в целом, держать руку на пульсе. Ассортимент игрушек постоянно изменяется, они день ото дня совершенствуются, поэтому в магазин предпочитаю брать на работу соцработников и педагогов. Продавец должен уметь не только предложить наш товар, но и научить им пользоваться, поскольку предпочтение сегодня отдается отечественной обучающей и развивающей игрушке. Чтобы дать родителям профессиональную консультацию, надо самому владеть достаточной информацией. Поэтому практикуем в коллективе разного рода тренинги, приглашаем на занятия различных специалистов из Ростова-на-Дону, Краснодара, Санкт-Петербурга и других городов».
Между тем, география предприятий, которые в настоящий момент «ИОН» представляет на юге страны, постоянно расширяется. На прилавках магазинов курорта и близлежащих населенных пунктов, где есть торговые точки компании, рядом с игрушками из Москвы, Челябинска, Омска, Кирова, Санкт-Петербурга соседствуют лучшие образцы белорусской мягкой игрушки, а также известные брэнды фирм-производителей США и стран Европы.
«Сегодня 85 процентов игрушек, выпускаемых в мире, - уточняет Игорь Олегович, - производится в Китае. Компании с мировым именем, учитывая дешевую рабочую силу в этой стране, открывают на ее территории свои предприятия. Так что не всегда «китайское» становится синонимом слова «плохое».
На слова этого человека несведущий может полностью положиться - компания «ИОН» четко отслеживает те изменения, которые происходят на мировом и отечественном рынке игрушек. Когда на последнем резко обозначился дефицит дорогих сердцу многих поколений россиян настольно-печатных игр, именно Николаев не стал дожидаться, когда все вернется на круги своя, а решительно принялся за дело. Так в Иноземце-во началось производство игр с логотипом «ИОНа». «Процесс сборки и реализации достаточно долгий, -поясняет руководитель компании, - а экономическая отдача небольшая, поскольку стоит такая настольная игра в пределах 30-90 рублей. Поэтому многие предприятия отказались от столь нерентабельного занятия отдав предпочтение более прибыльным направлениям. Так и получилось, что спрос на настольно-печатные игры не уменьшился, а, наоборот, возрос, но с прилавков они исчезли. Вот мы и решили взяться за это. Наладили производство. Первая партия настольных экономических игр разлетелась «на ура». От покупателей пошли восторженные отклики. Это окрылило. Решили совершенствовать и дальше это наше «детище». Разработали серию познавательных игр, в частности, сказок для малышей, развивающих память, внимание, логику и сообразительность. Затем придумали собственные образцы детского лото. Этот товар на прилавках не залеживается. Постоянно работаем над обновлением дизайна, в планах - расширение объема производств. На территории торгового комплекса, который расположен в Иноземцево, помимо помещений для розничной и оптовой торговли, предусмотрены и цеха для производства настольно-печатных игр».
И.О. Николаев не привык сидеть сложа руки и ждать у моря погоды. Считает, что в бизнесе человек должен полагаться на собственные силы, причем руководитель крупного развивающегося предприятия не может оставаться вне политики: Игорь Олегович является членом Политсовета Железноводского местного отделения партии «Единая Россия», представляет в нем местный бизнес.
«Его интересы, - говорит, - нужно обязательно отстаивать, озвучивать на различных уровнях проблемы людей, занимающихся бизнесом, чтобы в верхних эшелонах власти знали об этом и принимали соответствующие меры, занимались совершенствованием действующих в стране законов. Что и происходит. Подтверждение тому - последнее заявление Президента страны о необходимости поддерживать малый и средний бизнес. Кстати, многое зависит и от того, как складываются взаимоотношения с местной властью. Наша компания работает с администрацией по принципу полного взаимопонимания и поддержки. Мы привыкли самостоятельно пробиваться в этой жизни и чего-то добиваться. И то, что глава Железноводска и администрация, председатель Совета города и депутатский корпус оказывают ООО «ИОН» моральную поддержку, дорогого стоит».
В свою очередь «ИОН» старается быть в гуще событий, большое внимание уделяет спонсорству и благотворительности. А поскольку продукция, которой занимается предприятие, в основном, для детей и подростков, то и помощь руководство с удовольствием оказывает данной категории населения. В коллекциях многих юных горожан хранятся сегодня призы и подарки от фирмы «ИОН», а ее логотип известен далеко за пределами региона. Сотрудничает фирма и с городской газетой.
«Шесть первых трудных лет мы уже прожили, - говорит Игорь Олегович, - и готовы двигаться дальше.
Правда, кризис дает о себе знать, но не на столько, чтобы бить тревогу. Расслабляться тоже нельзя. Проблемы были, есть и будут. Их не бывает только у тех, кто не работает. А наша компания постоянно развивается, мы не ищем жилетку, в которую можно было бы поплакаться. Наоборот, мы строим планы и ищем пути их реализации. Открываем новые магазины, создаем для людей рабочие места, продолжаем на территории оптово-розничной базы строительство. Первая очередь торгового центра уже введена в строй. Сейчас работы начались на второй. Она, кстати, будет включать большой магазин розничной торговли и современный детский развлекательный центр».
Вот и еще одно случайное совпадение - рядом с «Городом Солнца» появится вскоре целая империя игрушек и веселых развлечений, о которых грезит каждый ребенок, то есть город Детства. Реальностью станет мечта, имя которой «ИОН». Так держать!
Ирина Коханович.
Общественно-политический еженедельник "Курортный край"
Просмотров новости: 2520 человек
← 18 ноября 2009 года Не словом, но делом.
|
→ 30 декабря 2009 года Новоселье к празднику
|